Государственная адресная помощь

Адресная социальная помощь

ГУ «ТЦСОН Ушачского района» информирует, что Ушачским районным Советом депутатов Витебской области от 20.05.2021 г. № 161 «Об оказании материальной помощи к новому учебному году» принято решение об оказании материальной помощи к новому учебному году многодетным семьям без учета среднедушевого дохода. Помощь будет оказываться на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования), зарегистрированным по месту жительства матери в Ушачском районе в размере 50,0 рублей путем перечисления через ОАО «АСБ Беларусбанк». Документы принимаются до 1 сентября 2021 года.

Необходимые документы:

  1. Паспорт заявителя
  2. Справка о составе семьи
  3. Справка с места обучения на каждого учащегося
  4. Счет в ОАО «АСБ Беларусбанк»

 

Прием документов, необходимых для назначения государственной адресной социальной помощи,  осуществляется специалистами  с 8.00 до 13.00. 

 

По вопросу получения ГАСП обращаться в ГУ «ТЦСОН населения Ушачского района», расположенного по адресу: г.п. Ушачи, ул. Ленинская, 12, кабинет № 11, телефон 5 74 14.

Формы предоставления государственной адресной социальной помощи

         В связи со вступлением в силу с 1 января 2014 года Указа Президента Республики Беларусь № 550 от 5 декабря 2013 года «О государственной адресной социальной помощи» в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» и в связи с упорядочением социальных льгот осуществляется государственная поддержка населения в следующих формах:

  1. Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее – среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала.

Ежемесячное социальное пособие назначается с месяца подачи заявления на период от 1 до 6 месяцев с учётом принимаемых семьёй (гражданином) мер по улучшению своего материального положения.

!!! Обращаем Ваше внимание,

что в соответствии с законодательством предусмотрен перечень категорий граждан, которым не может быть предоставлено ежемесячное социальное пособие.

  1. Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход не превышает 1,5 бюджета прожиточного минимума на основании подтверждающих документов о трудной жизненной ситуации.
  2. Обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни предоставляется семьям (гражданам) имеющим среднедушевой доход, ниже БПМ, а при рождении двойни или более детей – независимо от величины среднедушевого дохода.
  3. Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников (впитывающих трусиков), впитывающих простыней (пеленок), урологических прокладок (вкладышей) (далее – подгузники) предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках:
  • детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья;
  • инвалидам I группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий.

 

Порядок обращения за оказанием государственной адресной социальной помощи

 

При обращении за оказанием ГАСП гражданин должен предоставить:

  1. Для ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий:

    заявление;

    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии), справка об освобождении – для освобожденных из мест лишения свободы;

   свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);

   свидетельство об установлении отцовства – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;

   свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);

    копию решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак;

   копию решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших  (удочеривших) детей;

   копию решения местного исполнительного и распорядительного органа об - установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;

   удостоверение инвалида – для инвалидов;

   удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов;

   свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;

    трудовая книжка (при ее наличии) - для неработающих граждан и неработающих членов семьи (выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость, - для нетрудоспособных граждан);

    сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами 1 группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка, Указу Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей»), которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по  труду, занятости и социальной защите);

   справку о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности – в случае реализации указанной продукции;

- договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;

- договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор;

- договор найма (поднайма) жилого помещения – для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, - в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения).

 

С 1 сентября увеличен срок выплаты ежемесячного социального пособия для многодетных семей.

Если раньше период предоставления государственной адресной социальной помощи составлял до шести месяцев, то теперь - до года. Кроме того, увеличился критерий нуждаемости - с 100 до 115 процентов бюджета прожиточного минимума.

 

  1. Для обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни:

 

   заявление;

   паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии);

   выписку из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача-педиатра, врача общей практики) по рациону питания ребенка;

   свидетельство о рождении ребенка, - для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в  Республике Беларусь, – при его наличии);

   свидетельство о заключении брака (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в  Республике Беларусь, – при его наличии);

   копию решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей;

   копию решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;

   копию решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства (в случае, если отцовство установлено либо признано в судебном порядке), или справка о записи акта о рождении (в случае, если отцовство признано в добровольном порядке);

   выписку (копию) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство;

договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор;

   сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей, в которых трудоспособный отец (трудоспособное лицо, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами 1 группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года      «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка, Указу Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г.   № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей»), которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по  труду, занятости и социальной защите), - за исключением семей при рождении и воспитании двойни или более детей;

   договор найма (поднайма) жилого помещения – для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, - в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения).

 

  1. Для социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников (впитывающих трусиков), впитывающих простыней (пеленок), урологических прокладок (вкладышей) (далее – подгузники):

   заявление;

   паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 14 лет – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей);

   удостоверение инвалида – для инвалидов 1 группы;

   удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, имеющих 4 степень утраты здоровья;

   свидетельство о рождении ребенка – при приобретении подгузников для ребенка-инвалида;

   документы, подтверждающие расходы на приобретение подгузников, установленные в соответствии с законодательством, с обязательным указанием наименования приобретенного товара в Республике Беларусь:

   индивидуальную программу реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках;

   удостоверение на право представления интересов подопечного доверенность, оформленная в порядке, установленном гражданским законодательством, документ, подтверждающий родственные отношения, - для лиц, представляющих интересы инвалида 1 группы

 

Предоставление материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения

 

Материальная помощь из средств Фонда социальной защиты населения (далее – материальная помощь) оказывается в соответствии с Инструкцией о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным  гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь 03.08.2001 № 9 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.12.2007 № 191).

К нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам относятся:

- неработающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на  пенсию по возрасту на общих основаниях, и инвалиды (далее – пенсионеры, инвалиды);

- дети-инвалиды.

Материальная помощь оказывается в случаях:

- причинения вреда их здоровью и (или) имуществу в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, краж личного имущества;

- возникновения иных ситуаций, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность и сложных для самостоятельного разрешения, требующих оперативного оказания материальной помощи и т.д.

Пенсионерам, инвалидам, детям-инвалидам, находящимся на государственном обеспечении в стационарных учреждениях социального обслуживания, материальная помощь не оказывается.   

 

По вопросам о предоставлении государственной адресной социальной помощи обращаться в государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Ушачского района» в отделение первичного приема информации, анализа и прогнозирования:

  Сабина Светлана Николаевна, тел. 5-74-14

Коршун Екатерина Васильевна, 5-74-14

Опросы
Как Вы оцениваете безбарьерную среду в Ушачском районе