Как контролировать эмоции во время конфликта
15.05.202115 мая психолог отделения социальной адаптации и реабилитации провела мини-лекцию для сотрудников Центра на тему: «Как контролировать эмоции во время конфликта».
«Конфликт» - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов партнеров по общению. Исторически сложилось так, что наш мозг реагирует на это столкновение как на опасность и начинает защищаться, человек испытывает ряд эмоций, чаще всего негативно окрашенных – гнев, страх, раздражение. Такие эмоции мешают конструктивно разрешать противоречивые ситуации, вызывая еще и такие чувства как стыд, обида, отвращение.
Контроль эмоционального состояния - задача довольно сложная, но выполнимая, при условии регулярной практики.
Вот некоторые рекомендации, которые помогут научиться контролировать свои эмоции:
1.Научиться распознавать свои эмоции.
2.Увидеть, что стоит за гневом оппонента.
3.Принять ситуацию как значимую для вас и вашего оппонента.
4.Четко обозначить собственные чувства и ожидания по поводу ситуации.
5.Предположить поиск совместного решения, рассмотреть пути взаимодействия с оппонентом.
- Когда нарастает эмоциональный накал, научитесь делать остановку для поиска причин такой реакции, затем ее необходимо осознать и взять под контроль.
Встреча прошла в теплой, позитивной, неформальной обстановке.
Более подробную информацию о саморегуляции во время конфликта можно получить у психолога Центра, запись по телефону 5-00-34.