Как контролировать эмоции во время конфликта

15.05.2021

15 мая психолог отделения социальной адаптации и реабилитации провела мини-лекцию для сотрудников Центра на тему: «Как контролировать эмоции во время конфликта».

«Конфликт» - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов партнеров по общению. Исторически сложилось так, что наш мозг реагирует на это столкновение как на опасность и начинает защищаться, человек испытывает ряд эмоций, чаще всего негативно окрашенных – гнев, страх, раздражение. Такие эмоции мешают конструктивно разрешать противоречивые ситуации, вызывая еще и такие чувства как стыд, обида, отвращение.

Контроль эмоционального состояния - задача довольно сложная, но выполнимая, при условии регулярной практики.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут научиться контролировать свои эмоции:

1.Научиться распознавать свои эмоции.

2.Увидеть, что стоит за гневом оппонента.

3.Принять ситуацию как значимую для вас и вашего оппонента.

4.Четко обозначить собственные чувства и ожидания по поводу ситуации.

5.Предположить поиск совместного решения, рассмотреть пути взаимодействия с оппонентом.

  1. Когда нарастает эмоциональный накал, научитесь делать остановку для поиска причин такой реакции, затем ее необходимо осознать и взять под контроль.

Встреча прошла в теплой, позитивной, неформальной обстановке.

Более подробную информацию о саморегуляции во время конфликта можно получить у психолога Центра, запись по телефону 5-00-34.

Меню раздела
Опросы
Как Вы оцениваете доступную среду в Ушачском районе?