Государственная адресная социальная помощь (ГАСП)

Формы предоставления государственной адресной социальной помощи

    В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19.01.2012 № 41 «О государственной адресной социальной помощи» и в связи с упорядочением социальных льгот осуществляется государственная поддержка населения в следующих формах:

  1. Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее – среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала.

Ежемесячное социальное пособие назначается с месяца подачи заявления на период от 1 до 6 месяцев с учётом принимаемых семьёй (гражданином) мер по улучшению своего материального положения.

!!! Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с законодательством предусмотрен перечень категорий граждан, которым не может быть предоставлено ежемесячное социальное пособие.

  1. Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход не превышает 1,5 бюджета прожиточного минимума на основании подтверждающих документов о трудной жизненной ситуации.
  2. Обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни предоставляется семьям (гражданам) имеющим среднедушевой доход, ниже БПМ, а при рождении двойни или более детей – независимо от величины среднедушевого дохода.
  3. Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников (впитывающих трусиков), впитывающих простыней (пеленок), урологических прокладок (вкладышей) (далее – подгузники) предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках:
  • детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья;
  • инвалидам I группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий.

 

Порядок обращения за оказанием государственной адресной социальной помощи

 

При обращении за оказанием ГАСП гражданин должен предоставить:

  1. Для ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии), справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при его наличии);

свидетельство об установлении отцовства – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;

свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при его наличии);

копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак;

выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) – для лиц, усыновивших (удочеривших) ребёнка, не указанных в качестве родителя (родителей) ребенка в свидетельстве о рождении ребенка;

копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об - установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;

удостоверение инвалида – для инвалидов;

удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов;

свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;

          трудовая книжка (при ее наличии) - для неработающих граждан и неработающих членов семьи (выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость, - для нетрудоспособных граждан);

сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами 1 группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела  органами по  труду, занятости и социальной защите;

справка о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности – в случае реализации указанной продукции;

договор о подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;

договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор;

договор найма жилого помещения – для граждан, сдававших по договору найма жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, - в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения).

 

С 1 сентября увеличен срок выплаты ежемесячного социального пособия для многодетных семей.

Если раньше период предоставления государственной адресной социальной помощи составлял до шести месяцев, то теперь - до года. Кроме того, увеличился критерий нуждаемости - с 100 до 115 процентов бюджета прожиточного минимума.

 

  1. Для обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии);

выписка из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача-педиатра, врача общей практики) по рациону питания ребенка;

свидетельство о рождении ребенка, - для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при его наличии);

свидетельство о заключении брака (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при его наличии);

копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, для неполных семей;

выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) – для лиц, усыновивших (удочеривших) ребенка, не указанных в качестве родителя (родителей) ребенка в свидетельстве о рождении ребенка;

копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;

копия решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства (в случае, если отцовство установлено либо признано в судебном порядке), или справка о записи акта о рождении (в случае, если отцовство признано в добровольном порядке);

выписка (копию) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство;

договор найма жилого помещения – для граждан, сдававших по договору найма  жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, - в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения);

договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор;

         сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей, в которых трудоспособный отец (трудоспособное лицо, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами 1 группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела  органами по  труду, занятости и социальной защите, - за исключением семей при рождении и воспитании двойни или более детей;

 

  1. Для социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников (впитывающих трусиков), впитывающих простыней (пеленок), урологических прокладок (вкладышей) (далее – подгузники):

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 14 лет – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей);

удостоверение инвалида – для инвалидов 1 группы;

удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, имеющих IV степень утраты здоровья;

свидетельство о рождении ребенка – при приобретении подгузников для ребенка-инвалида;

документы, подтверждающие расходы на приобретение подгузников, установленные в соответствии с законодательством, с обязательным указанием наименования приобретенного товара в Республике Беларусь:

индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках;

удостоверение на право представления интересов подопечного, доверенность, оформленная в порядке, установленном гражданским законодательством, документ, подтверждающий родственные отношения, - для лиц, представляющих интересы инвалида 1 группы.

 

Предоставление материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения

            Материальная помощь из средств Фонда социальной защиты населения (далее – материальная помощь) оказывается в соответствии с Инструкцией о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным  гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь 03.08.2001 № 9.

          К нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам относятся:

          - неработающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях

          - инвалиды

- дети-инвалиды

          Материальная помощь оказывается в случаях:

-    причинения вреда их здоровью и (или) имуществу в результате стихийных бедствий (пожаров, засух, наводнений и других), техногенных катастроф, краж личного имущества;

- возникновения иных ситуаций, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность и сложных для самостоятельного разрешения, требующих оперативного оказания материальной помощи.

К иным ситуациям, объективно нарушающим нормальную жизнедеятельность и сложных для самостоятельного разрешения, требующих оперативного оказания материальной помощи, возможно отнести следующие ситуации:

-  катастрофы, аварии, дорожно-транспортные происшествия и иные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, противоправные действия других лиц;

-  трудное материальное положение вследствие тяжелого заболевания, при котором требуется поддерживающая медикаментозная терапия;

-  необходимость приобретения по медицинским показаниям за счет собственных средств лекарственных средств, технических средств социальной реабилитации, предметов гигиены;

- финансовые затруднения вследствие смерти супруга (супруги), родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных);

- трудное материальное положение, связанное с необходимостью обеспечения безопасных условий проживания, направленных на предупреждение пожаров и других чрезвычайных ситуаций (при наличии предписаний (заключений) специалистов соответствующих служб;

-   иные объективные обстоятельства, требующие материальной поддержки.

Пенсионерам, инвалидам и детям-инвалидам, находящимся на государственном обеспечении в стационарных учреждениях социального обслуживания, материальная помощь не оказывается.   

По вопросам оказания помощи обращаться по телефону: 5-74-14.

Прием граждан с заявлениями:

Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Среда с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Выходные дни: суббота, воскресенье

поделиться в:
Опросы
Как Вы оцениваете доступную среду в Ушачском районе?