Определение в дома-интернаты

Порядок, особенности и основания предоставления гражданам специальных жилых помещений государственного жилищного фонда в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для детей-инвалидов, специальных домах для ветеранов, престарелых и инвалидов определены Положением о порядке, особенностях и основаниях предоставления гражданам специальных жилых помещений государственного жилищного фонда в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для детей-инвалидов, специальных домах для ветеранов, престарелых и инвалидов, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2008 г. № 1408.

К учреждениям социального обслуживания, осуществляющим стационарное социальное обслуживание (далее - стационарные учреждения), относятся:

  • дома-интернаты для престарелых и инвалидов:
    • общего типа;
    • повышенной комфортности;
    • психоневрологические;
    • психоневрологические повышенной комфортности;
  • дома-интернаты для детей-инвалидов;
  • специальные дома.

 

Специальные жилые помещения в стационарных учреждениях могут предоставляться гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, в соответствии с перечнем медицинских показаний и медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, устанавливаемым Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения:

в домах-интернатах общего типа, домах-интернатах повышенной комфортности, психоневрологических домах-интернатах, психоневрологических домах-интернатах повышенной комфортности, домах-интернатах для детей-инвалидов – для постоянного или временного (до одного года или до достижения совершеннолетия), в том числе краткосрочного (до 1 месяца, но не более трех раз в календарном году), проживания;

в специальных домах – для постоянного или временного (до одного года), в том числе краткосрочного, проживания;

в домах-интернатах общего типа, психоневрологических домах-интернатах, домах-интернатах для детей-инвалидов – для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации (до одного месяца в календарном году).

Семьям, воспитывающим детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, ГУСО “Богушевский дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития” предоставляет платные услуги: “социальной передышки” (до 56 дней в году) и краткосрочного проживания (до 1 месяца).

Специальные жилые помещения в стационарных учреждениях предоставляются без взимания платы либо на платных условиях.

Куда обращаться

Для предоставления специального жилого помещения в стационарных учреждениях гражданин, или его опекун, попечитель, законный представитель, уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства (далее – заявитель) представляют в органы по труду, занятости и социальной защите по месту жительства гражданина заявление по установленной форме и заключение врачебно-консультационной комиссии (далее – ВКК).

Граждане, желающие заключить в установленном порядке договор пожизненного содержания с иждивением за счет за  средств местных бюджетов с местным исполнительным и распорядительным органом должны обратиться в городской (районный) исполнительный комитет. Такими гражданами, а также в случае предоставления специальных жилых помещений детям-инвалидам в домах-интернатах для детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов, нуждающихся в социальной реабилитации, абилитации, заключение ВКК не предоставляется.

Граждане, освобождаемые от отбывания наказания, которые до осуждения не имели регистрации по месту жительства или не могут быть зарегистрированы по прежнему месту жительства, при наличии оснований для проживания в доме-интернате общего типа подают заявление в органы по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения учреждения уголовно-исполнительной системы.

Какие документы необходимы

Для предоставления специального жилого помещения в доме-интернате общего типа, доме-интернате повышенной комфортности для постоянного или временного, за исключением краткосрочного, проживания, специальном доме гражданин представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

выписку из медицинских документов;

документы, подтверждающие право на льготы;

две фотографии 30 х 40 мм;

индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (при ее наличии).

 

Для предоставления специального жилого помещения в доме-интернате общего типа или доме-интернате повышенной комфортности для краткосрочного проживания, а также для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации в доме-интернате общего типа гражданин представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

документы, подтверждающие право на льготы;

выписку из медицинских документов;

индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации).

 

Для предоставления специального жилого помещения в психоневрологических домах-интернатах, психоневрологических домах-интернатах повышенной комфортности для постоянного проживания законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства дополнительно представляет следующие документы:

документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства;

документ, удостоверяющий личность подопечного;

выписку из медицинских документов;

две фотографии 30 х 40 мм;

решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат, психоневрологический дом-интернат повышенной комфортности;

документы, подтверждающие право на льготы;

индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (при ее наличии).

 

Для предоставления специального жилого помещения в психоневрологических домах-интернатах, психоневрологических домах-интернатах повышенной комфортности для временного, в том числе краткосрочного, проживания, а также для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации гражданин или его законный представитель представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

документы, подтверждающие право на льготы;

выписку из медицинских документов;

индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации, а для временного, в том числе краткосрочного, проживания – при ее наличии).

 

Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для постоянного или временного, за исключением краткосрочного, проживания родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель представляют дополнительно следующие документы:

документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о рождении ребенка;

документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

удостоверение инвалида;

выписку из медицинских документов;

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;

две фотографии 30 x 40 мм;

документы, подтверждающие статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;

заключение ВКК о наличии у родителей (родителя) заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей (в случае отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних, на основании решения суда без лишения родительских прав, лишения их родительских прав);

индивидуальную программу реабилитации, абилитации ребенка-инвалида (при ее наличии).

 

Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для краткосрочного проживания, а также для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель ребенка-инвалида представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:

документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о рождении ребенка;

документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

документы, подтверждающие право на льготы;

выписку из медицинских документов;

заключение ВКК (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации);

медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о болезнях, об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;

индивидуальную программу реабилитации, абилитации ребенка-инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации, а для краткосрочного проживания – при ее наличии).

 

При непредставлении заявителем вышеуказанных документов заявление о предоставлении специального жилого помещения не принимается.

Специальное жилое помещение в специальных домах предоставляется гражданам по договору найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенному в порядке, установленном законодательством.

Граждане, принятые в стационарное учреждение на постоянное либо временное, за исключением краткосрочного, проживание, регистрируются по месту жительства или месту пребывания в стационарном учреждении.

Для получения дополнительной информации и подачи документов необходимо обращаться в территориальные центры социального обслуживания населения по месту жительства.

Направление в дома-интернаты для престарелых и инвалидов иного типа, а также изменение срока и условий проживания в них и домах-интернатах для детей-инвалидов осуществляются на основании путевки, оформляемой комитетом по труду, занятости и социальной защите облисполкома, Минского горисполкома.

Опросы
Как Вы оцениваете доступную среду в Ушачском районе?