Отделение социальной помощи на дому

Заведующий отделением – Майсеенко Маргарита Анатольевна

тел. 5-75-42.

Инспекторы по основной деятельности:

Авдошко Татьяна Викторовна

Юркевич Ольга Николаевна

Хаткевич Зейнаб Кямаловна

Падсадник Наталья Станиславовна

 

Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержание их социального, психологического и физического статуса.

 

Основные направления деятельности отделения:

- оказание гражданам на дому социально-бытовых и социально-медицинских услуг с учетом уровня снижения способности к самообслуживанию и передвижению, определяемой государственными организациями здравоохранения;

- предоставление нетрудоспособным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-посреднических услуг, таких как содействие в получении льгот и материальной помощи, предусмотренных законодательством, содействие в назначении социальных выплат, содействие в получении юридических услуг и др.;

- установление и поддержание связей с трудовыми коллективами по месту последней работы граждан, которым оказываются социальные услуги, а также с другими организациями по вопросу оказания социальной поддержки гражданам;

- участие в обследовании, выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;

- содействие в помещении нуждающихся граждан в социальные палаты ухода при больницах сестринского ухода;

- содействие в организации ритуальных услуг и погребении умерших одиноких обслуживаемых граждан

- внедрение и развитие инновационных форм социального обслуживания и др.

Порядок и условия оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

Без взимания платы социальные услуги в форме социального обслуживания на дому оказываются:

малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам

(семьям) (инвалидам I или II группы, не работающим гражданам, достигшим 60-летнего возраста, не имеющих родственников, обязанных по закону их содержать), имеющим по объективным причинам среднедушевой доход ниже бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату подачи заявления об оказании социальных услуг).

 

На условиях частичной оплаты социальные услуги в форме социального обслуживания на дому оказываются:

одиноким нетрудоспособным гражданам (семьям) (инвалидам I или II группы, не работающим гражданам, достигшим 60-летнего возраста, не имеющих родственников, обязанных по закону их содержать), среднедушевой доход которых не превышает 200 процентов утвержденного в установленном порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Размер частичной оплаты составляет:

для нетрудоспособного гражданина – 60 процентов тарифа на социальные услуги;

для нетрудоспособной семьи – 50 процентов тарифа на социальные услуги для каждого члена семьи.

На условиях полной оплаты социальные услуги в форме социального обслуживания на дому оказываются:

одиноким нетрудоспособным гражданам (семьям),

среднедушевой доход которых превышает 200 процентов утвержденного в установленном порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения;

нетрудоспособным гражданам (семьям), имеющим

совершеннолетних детей, супругов и родителей, не являющихся инвалидами I или II группы, не достигших возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях (родственников, обязанных по закону его содержать), либо других физических или юридических лиц, с которыми заключены договор ренты с предоставлением средств на содержание, договор пожизненного содержания с иждивением.

Размер полной оплаты нетрудоспособной семье составляет 80 процентов тарифа на социальные услуги для каждого члена семьи.

Решение о заключении договора оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается руководителем территориального центра по месту регистрации (месту жительства) гражданина на основании следующих документов:

1. письменного заявления нетрудоспособного гражданина (его законного представителя);

2. документа, удостоверяющего личность;

3. документа установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;

4. акта обследования материально-бытового положения гражданина (составляется работниками центра); письменного подтверждения от гражданина об отсутствии факта заключения им договора ренты или договора пожизненного содержания с иждивением;

5. медицинской справки или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о наличии медицинских показаний или противопоказаний - предоставляется гражданином (его законным представителем);

6. Справки о месте жительства и составе семьи (запрашивается работниками центра);

7. Сведений о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения - для одиноких граждан (запрашиваются работниками центра);

8. Сведений об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста (запрашивается работниками центра).

Граждане при подаче заявления об оказании социальных услуг вправе сами представить документы, которые в соответствии с законодательством запрашиваются территориальными центрами.

Социальные работники отделения предоставляют услуги в соответствии с ПЕРЕЧНЕМ бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 27.12.2012г. № 1218, согласно установленного функционального класса, подтвержденного медицинской справкой или заключением врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения.

 

Виды социальных услуг, оказываемых отделением социальной помощи на дому:

- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячего питания, промышленных товаров первой необходимости;

- содействие в заготовке овощей на зиму;

- доставка воды (для проживающих в жилых помещениях без центрального водоснабжения);

- доставка топлива из хранилища, растопка печей, содействие в заготовке топлива (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления);

- уборка жилых помещений, мытье оконных стекол и оконных переплетов, протирание подоконников, очистка рам от бумаг и про­клейка оконных рам бумагой, мытье пола, вынос мусора, очистка придомовых дорожек от снега в зимний период (для проживающих в жилых домах усадебного типа), уборка пыли со стен и потолков;

- внесение платы из средств обслуживаемого лица за жилищно-коммунальные услуги, пользование жилым помещением, услуги связи и т.д.

При необходимости социальные работники отделения оказывают разовые социальные услуги на платной основе.

Противопоказаниями к принятию на надомное обслуживание подтвержденными заключением медицинского учреждения, является наличие у граждан:

- венерических, кожных и хронических инфекционных заболеваний;

- активных форм туберкулеза;

-наличие хронического алкоголизма, бытового пьянства, наркомании;

- психических заболеваний, за исключением неврозов, легкой степени дебильности, судо­рожных синдромов различной этиологии с редкими припадками, без слабоумия и выра­женных изменений личности;

- иных тяжелых заболеваний, требующих лечение в специализированных учрежде­ниях здравоохранения.

Основаниями для расторжения договора на оказание социальных услуг является:

- соглашение сторон;

- выявление медицинских противопоказаний;

- нарушение договорных условий оплаты за обслуживание;

- антиобщественного поведения обслуживаемого лица (пьянство, сквернословие и т.д.);

- смерти гражданина.

Опросы
Как Вы оцениваете безбарьерную среду в Ушачском районе